Оренбург

GM вслед за другими компаниями покинет Россию

63_1_gallery_original

Компания General Motors 18 марта объявила о том, что поменяет философию ведения бизнеса в России. Эта новость подняла в СМИ настоящий шум, в связи с чем, представители компании вынуждены были сами объясниться с прессой.

Портал OrenSMI.ru разобрался в данном вопросе, и готов представить читателям свое видение сложившейся ситуации. Автомобильное производство на территории России в ближайший год претерпит изменения. В частности, марка Chevrolet собирается оставить производство в России только автомобилей премиум-класса собственного производства. Это будут модели  Corvette, Camaro и Tahoe. К концу года  Opel полностью уйдет с российского рынка, а вот компания Cadillac собирается остаться. В середине нынешнего года завод GM Auto, находящийся в Санкт-Петербурге прекратит сборку автомобилей, после чего его законсервируют. Что касается сборки автомобилей на «Автоторе» и «ГАЗе», то и эти предприятия вскоре перестанут производить автомобили.

63_1_gallery_original

Есть информация о том, что в Тольятти проект GM-AVTOVAZ пока остается на месте, и выпуск автомобилей Chevrolet NIVA текущего поколения будет продолжен. Что касается строительства нового завода для производства нового Chevrolet NIVA, то оно заморожено. Выпускаемая сейчас модель автомобиля будет продолжать появляться в продаже до 2016 года. С наступлением нового года у модели закончится одобрение типа ТС, и продлевать его, по всей видимости, не будут. Для этих целей планировалось строительство упоминаемого выше завода, которое законсервировано.

Уход GM из России имеет как экономические, так и политические причины. По факту крупнейший автопроизводитель из Америки просто демонстративно уходит. Таким образом, компания обезопасит себя от инвестиций в нестабильный рынок, не имеющий четко очерченных перспектив. Американцы полагают, что Россия только вступает в период затяжного экономического кризиса, и демонстрируют свое нежелание сотрудничать со страной и с режимом Путина.

Если посмотреть на показатели компаний Chevrolet и Opel на российском рынке на начало 2014 и 2015 года, то они не иллюстрируют ничего хорошего. Однако, эти показатели нельзя назвать самыми плохими, потому что другие автопроизводителя на отечественном рынке не могут похвастаться даже этим. По мнению экспертов, в зоне риска относительно нахождения на российском рынке сейчас находятся Honda, Peugeot, Suzuki, Mazda, Citroen, и Ford. Однако, пока эти компании не приняли решения об уходе с российского рынка.

В начале текущего года дилерская сеть GM состояла из 173 дилерских центров. 13 центров занимались реализацией Opel, 23 выпускали Chevrolet, и 132 центра одновременно реализовывали оба бренда. Сейчас эксперты советуют занять мультибрендовым сервисом, а также начать реализацию автомобилей с пробегом.

Добавить комментарий