Развлечения

Как возникли компьютерные игры

Компьютерные игры

История компьютерных игр почти одинакова с описанием роста технического прогресса. Для этой отрасли нужны технологии, которые могут различить огромное количество данных и обрабатывать их. Связь между такой машиной, как компьютер, и человеческой цивилизацией достаточно сложная: часть исследований доказывают, что технологии определяют уровень развития, а иные утверждают, что наоборот. Скорее всего нужно считать, что здесь происходит взаимовлияние: где технические достижения способствуют росту культуры и цивилизации, а культурные явления могут подстегивать создание технических новинок. Приведу очевидный пример: первая игра вначале создавалась на технике, служившей в военной и научной отраслях.

Дебютной компьютерной игрой обычно считается Spacewar, созданная в 1962 году в Массачусетском технологическом институте. Тогда эта игра запускалась на аппарате PDP-1, который занимал собой средних размеров комнату. Графика тогда была очень простой, хотя даже немного лучше, чем в играх 1980-х годов. В ней двое участников управляли своими кораблями в космосе и пытались сбить друг друга.

Первой игрой, выпущенной в коммерческих целях только через 11 лет, стала Pong (Atari 1973). И хотя игра была очень простой, она долго была популярной и в нее играли в парках развлечений, на ярмарках и в подобных местах.

Сейчас существует много видов компьютерных игр. В традиционном экшене выиграть почти невозможно, каждый уровень сложнее предыдущего, и большое достижение — войти в список рекордов. Теперь компьютерные игры имеют множество разнообразных жанров. Сейчас также существуют облачные сервера для игр xGaming Network https://xgaming.org/, где можно поиграть в игру даже на очень слабом компьютере.

Компьютерные игры состоят в остром соперничестве с видеоиграми и игровыми консолями. Для видеоигр и консолей нужно подключение к телевизору, или же они доступны в общественных местах (компьютерных клубах). В компьютерные игры играют на ПК. Поскольку все эти области были разработаны в тесной параллели (поскольку во все эти игры играют на компьютерах), то используется название «компьютерная игра» для обозначения всех этих областей в целом.

Но важным событием в этом контексте является то, что компьютерная игра изменилась от того, чтобы играть в нее в основном в домашних условиях. Это позволило разрабатывать игры большей продолжительности.

Многие события в истории компьютерной игры носят не технологический, а чисто концептуальный характер. В то время как Spacewar и понг — игры для более чем одного игрока, в период примерно с 1977 по 1993 год полностью доминировали игры для одиночных игроков. Многопользовательская игра становится широко популярной, когда появилась возможность подключать несколько компьютеров, поскольку в одном игровом мире присутствует несколько человек.

Оглядываясь назад, не было никаких технологических причин, по которым многопользовательская игра не стала популярной в середине 1980-х годов. Было бы вполне возможно подключить к сети домашние компьютеры, такие как Commodore 64, только никто этого не делал. И это должно быть объяснено культурно: первые компьютеры (такие, как вышеупомянутый PDP-1) были гигантскими машинами, оцененными в миллионы долларов, и, таким образом, были общими для многих пользователей. В середине семидесятых, появляется идея персонального компьютера; компьютер становится тем, что один человек ставит на стол. В начале 1990-х Интернет выходит за пределы академических кругов, и компьютер начинает восприниматься как подключенный к другим компьютерам, являющимся частью сети. В годы правления изолированного персонального компьютера доминировала однопользовательская компьютерная игра.

Добавить комментарий