Транспорт

Lada Vesta – европейский автомобиль с русской душой

8ef1d8ef9001bf9418b98440c67cd9b8

Недавно АвтоВАЗ запустил новый проект – на заводе начали пилотную сборку автомобиля Lada модели Vesta. На этот автомобиль возлагают большие надежды — Vesta должна вернуть доверие потребителей к самому крупному российскому автомобильному бренду. В АвтоВАЗе надеются, что так они смогут увеличить долю автомобилей Lada на авторынке.

На данный момент директором АвтоВАЗа является шведский специалист Бу Андерссон. Он внедряет в работу компании особенный управленческий подход. Он заключается в том, что работники получают задание на один день, ведь давать задания на долгий срок для русских людей смысла нет, потому что они все равно выполняют задание только в последний день. В этом вся идея Ladы Vesta, ведь этот автомобиль был презентован как концепт менее полугода назад, а уже в ближайшее время автомобиль пустят на конвейер. Недавно состоялась презентация пилотной версии кузова Vesta, а серийное производство должно стартовать 25 сентября. Достаточно смелым можно назвать ход, когда хотят выпустить абсолютно новую модель автомобиля всего за один год. Даже мировые лидеры автопрома редко берутся за такую сложную задачу. Как выяснили журналисты  OrenSMI.ru до этого АвтоВАЗ не отличался такой оперативностью. Ярким примером можно назвать выпуск Ladы Kalina,  который готовился на протяжении почти одиннадцати лет.

lada_vesta_1

lada_vesta_concept-16

Спешка с началом производства модели Vesta связана с желанием автопрома в такое кризисное время укрепить и усилить позиции на рынке. В этом году продажи отечественных автомобилей упали ниже некуда, поэтому рынок нуждается в новом предложении, которое будет по карману среднестатистическому обычному человеку. На АвтоВАЗе отмечают, что Vesta является исключительно российским автомобилем в аспекте инжиниринга. Обычно АвтоВАЗ использует наработки Renault-Nissan,  потому что российский производитель входит в данный концерн. Однако, Vesta  была создана российскими инженерами с нуля, то есть она полностью оригинальна. Примечательно, что Vesta уже сейчас называют grandmother – термином, которым именуют все автомобили, которые созданы для того, чтобы стать прародителем  для многих будущих моделей.

Как удалось узнать OrenSMI.ru  проект Vesta был задуман намного более масштабным, когда его только начали разрабатывать. Но с тех пор,  с 2006-го года, прошло много времени, так что «Проект С» пришлось свернуть. Изначально АвтоВАЗ хотел создать модель автомобиля семейства С-класса, сотрудничая с канадским производителем Magna. Однако, когда в 2008-м году ВАЗ поглотил франко-японский альянс Renault-Nissan, проект был заморожен. Наработки, которые остались, было решено использовать для  создания новой Lada Vesta.

Vesta будет отличным автомобилем, представляющим размерный класс С, так что она сможет составить конкуренцию таким популярным моделям, как  Renault Logan и Hyundai Solaris. Vesta станет на уровне с Ford Focus или даже Opel Astra, поэтому наверняка привлечет внимание.

Если рассматривать новую Ладу Vesta с точки зрения названия, то это слово выбрали потому, что оно красиво звучит. Вообще, Веста – это имя греческой богини  домашнего очага. К тому же слово «веста» легко будет поддаваться произношению иностранцами.

2569_lada_vesta_img4

Руководство АвтоВАЗа хочет сделать Lada Vesta началом новой линии дизайна своих автомобилей. Шефом по дизайну этой модели выступил Стив Маттин, который приложил свою руку, а точнее – креативность мышления, к созданию дизайна Mercedes-Benz и Volvo. В будущем дизайнер планирует, чтобы все автомобили ВАЗ были объединены одними чертами в дизайне, он предлагает взять за основу букву «Х». По мнению Маттина, «X» символизирует противоречивость реалий России. Речь идет и погодных перепадах, и о противоречивом отношении людей к действительности и друг другу.

ВАЗовские автомобили в народе привыкли называть «тазиками», «корытом» и прочими обидными словами из-за не слишком выразительного дизайна. Однако, российский автопром всегда умел делать прочные и долговечные автомобили. Vesta совершенно не такая – она сохранит ВАЗовскую прочность, но по дизайну совершенно не уступает иностранным элитным автомобилям. Пока к выпуску подготовили Vesta с кузовом типа седан. Совсем скоро разработчики обещают представить версии хэтчбек и универсал.

Базовая комплектация Лады Vesta впечатляет. Автомобиль будет оснащен системой курсовой устойчивости, которой ранее не были избалованы российские автолюбители. Также у  Vesta будет качественный электроусилитель руля. В комплектации будет один из трех моторов – два российского производства, а третий как у Ниссан. Коробка в базовой комплектации будет механической, но улучшенная модель Vesta будет комплектована коробкой-автоматом. Производители надеются к концу нынешнего года завоевать 20% рынка автомобилей. А новая лада Веста должна стать первым шагом к стабильному положению ВАЗа на рынке.

Добавить комментарий