Hi-Tech

Обзор наушников Lear Kaleido — в калейдоскопе звука

Компания Lear в прошлом неоднократно радовала ценителей качественного звука наушниками, отлично сочетающими цену и качество, стоит вспомнить хотя бы их AE1d. Не чужды им были и эксперименты, вылившиеся в наушники объёмного звучания NS-U1. Последнее время я не следил за новинками компании, но пришла пора это исправить, сегодня мы поговорим о гибридной модели Lear Kaleido.

Если судить «по спецификациям», наушники получаются достаточно типовыми: три излучателя, динамический для НЧ и пара арматурных на СЧ и ВЧ, специально просчитанный трёхполосный электронный кроссовер и акустический фильтр НЧ для того, чтобы всё это работало вместе… Главный интерес тут именно в том, что сделали наушники в Lear, поскольку они умеют удивить и звуком, и ценой. Последняя, кстати, получилась весьма доступной, универсальная версия стоит около 216 долларов, кастомная долларов на 40 дороже, что тоже вполне доступно, если вдруг вы решите пойти по «сложному пути».

Технические характеристики

  • Излучатели: 7 мм динамический + 2 х со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 10 Гц – 20 кГц
  • Импеданс: 10Ω @ 1 кГц
  • Чувствительность: 109 дБ/мВт
  • Кабель: сменный, с MMCX-коннекторами
  • Штекер: 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка у Lear достаточно стандартная, чёрный плотный картон, минимум полиграфии. Внутри, естественно, лежат наушники, удобная «банка» из пластика с софт-тач-эффектом для хранения, кабель, четыре пары силиконовых насадок разных размеров, пара пенок и тряпочка для ухода за Kaleido.

В общем — без каких-либо излишеств, но всё нужное тут есть, а комплектное «банкохранилище» очень удобно в повседневном использовании.

Дизайн и удобство ношения

Именно внешний вид — главная особенность Kaleido. В Lear справедливо решили, что им надо выделяться, и сделали для данной модели очень стильные фейсплейты, оправдывающие название модели. Разноцветные переливающиеся кусочки фольги (вот куда уходит старый дождик с ёлок) придают наушникам эффектный вид, но при этом умудряются выглядеть не пошло.

В остальном Kaleido — достаточно типовая модель: корпуса, сделанные из акрила в стиле «универсальный вариант кастомов». Корпуса сделаны анатомическими по форме, благодаря правильному углу звуковода и достаточно компактным размерам они нормально садятся в уши практически любых размеров. Звукоизоляция чуть ниже средней для форм-фактора, но для наземного общественного транспорта и просто шумных улиц её будет достаточно.

Если вдруг базовый вариант оформления вам чем-то не понравится, к вашим услугам масса опций по кастомизации (разные цвета шеллов, необычные фейсплейты), но за это придётся немного доплатить.

Естественно, Kaleido комплектуются сменным проводом. В данном случае используются MMCX-коннекторы, и тут, пожалуй, кроется главный эргономический недостаток данной модели. Дело в том, что используемые на проводе по умолчанию коннекторы достаточно большие, и при типичной посадке для заушного ношения кабель слишком выступает вперёд. К счастью, у штатного провода предусмотрены участки с эффектом памяти, поэтому, круто их загнув, можно обеспечить нормальную фиксацию провода. Сам провод хорош по качеству и прочности, но достаточно жёсток, из-за этого есть лёгкий микрофонный эффект, но его почти полностью нивелирует заушное ношение.

В целом я бы к Kaleido сразу заказывал бы дополнительный провод помягче, благо сейчас их выбор велик, а цены — доступны.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.

В плане подачи Kaleido немного отстоят от звука «типичных гибридов» (акцентированный бас + яркие и детальные СЧ/ВЧ), Lear решили сделать их мягче и комфортней, получив модель для тех, кто не любит резкие и агрессивные СЧ. Разумеется, к этому прилагается V-образная АЧХ с акцентами на НЧ и ВЧ.

Бас в Kaleido не самый скоростной, впрочем и не самый медленный, он обладает приятной весомостью, но при этом не смазывается и нормально передаёт текстурность. Бас обладает приличной (но не запредельной) глубиной, хлёсткость немного принесена в жертву ради массивности, но без особых перегибов.

Середина, ожидаемо для наушников с V-образной АЧХ, отведена на второй план, и иногда хотелось бы немного больше её присутствия, но в большинстве случаев её всё-таки хватает. Естественно, это не модель для любителей микроконтраста, они больше играют на макроуровне, хотя в большинстве случаев разрешения СЧ достаточно. Благодаря V-образной АЧХ наушники неплохо справляются с построением воображаемой сцены (и это несмотря на акцентированные НЧ), вокал немного выносится вперёд на фоне инструментов, что создаёт эффект эшелонирования. Ширина воображаемой сцены — где-то средняя, но размеры инструментов передаются достоверно.

ВЧ слегка акцентированы, они светлые и праздничные, но излишка, на мой вкус, пожалуй, нет. Для ВЧ-чувствительных людей наушники, наверное, не подойдут, но для остальных слушателей «верх» тут будет вполне гармоничным, несмотря на некоторую упрощённость затуханий и разделения слоёв, разрешение ВЧ тут нормальное, и они справляются со своей ролью балансира басовой составляющей. В целом верхняя половина АЧХ тут характеризуется приятной для данной ценовой категории естественностью.

В данной ценовой категории я навскидку помню одну модель Dunu Falcon-C, они отличаются более детальным и сухим звучанием, но их нижние СЧ звучат более легковесно. Заниматься же подробными сравнениями я в этот раз не буду, Kaleido — достаточно вкусовая модель и расписывать сравнения в духе «совсем не похожи» я большого смысла не вижу.

Совместимость

Наушники очень чувствительные, с низким импедансом, поэтому их вполне можно использовать и с простыми источниками вроде мобильных телефонов и планшетов. Так как модель обладает вкусовой подачей, топовые источники ей явно не нужны, главное — чтобы уровень фонового шума был пониже, впрочем, благодаря характеру подачи, шум не акцентируется.

Стилистически, естественно, модель лучше всего подходит для стилей, выигрывающих от акцентированных НЧ и эффектных ВЧ, но, как всегда, основным критерием будут выступать субъективные предпочтения слушателя. К качеству материала модель достаточно толерантна, где-то на 5 баллов по 10-балльной шкале «придирчивости».

Разумеется, несколько треков для примера

Marcus Miller — Blast. Что может быть общего у джаза и наушников со вкусными НЧ? Конечно же Маркус Миллер! Знаменитый джазовый басист, работавший с чередой звёзд от Херби Хэнкока до самого Майлза Девиса, радует и сольными альбомами. Ну а Kaleido помогают раскрыться его работам по полной: сочнейшие НЧ и прекрасная объёмность остальной части диапазона.

Sade — Smooth Operator. Простите меня, любители необычного и нового, но, услышав этот ремастер в исполнении Kaleido, я просто не мог устоять, думаю, прослушав, любой поймёт почему. Для этого в целом необязательно иметь и сами IEM, но с ними результат, конечно, будет лучше. Smooth-подача для Smooth Operator.

Michael Jackson — Billie Jean. Можно по-разному относиться к королю поп-музыки, его жизни и творчеству, но одного отнять у него нельзя — великолепнейшее, просто эталонное качество записи. Хотя с учётом Квинси Джонса иного результата не могло и быть. Кстати, на самом деле этот трек явно не получится назвать примитивным или скучным, тут есть и прекрасные бэк-вокалы, и необычные соло-партии различных инструментов, появляющиеся и пропадающие подобно узорам в калейдоскопе… В общем, к подаче героев этого обзора подобная музыка очень подходит.

Выводы

Lear ещё раз выпустили весьма необычную, но приятно звучащую модель для ценителей немного смягчённой подачи, прекрасно подходящую для вкусового прослушивания многих стилей. Эффектный дизайн и удобный корпус служат дополнительными бонусами данной модели.

Купить Lear Kaleido

Источник

Добавить комментарий