Авто/мото

Особенности эксплуатации и выбора легковых прицепов

Прицеп

Легковой прицеп – универсальное решение проблемы перевозки большинства грузов или самоходной техники. Сфера, особенности эксплуатации устройства влияет на выбор подходящей конструкции.

Виды по типу использования

Выделяют:

  • универсальные или бортовые модели используются для перевозки грузов, мелкой самоходной техники;
  • модели для перевозки водной техники – гидроциклов, лодок, яхт.

Виды по грузоподъемности

В зависимости от специфики использования в дальнейшем выделяют:

  • одноосные – грузоподъемность до 750 кг;
  • двухосные – грузоподъемность до 1,5 тонн.

Для законной эксплуатации всех видов прицепов необходимо водительское удостоверения категории «В».

Дополнительные опции

  • Легковые прицепы можно дооснастить следующими опциями: удлинитель дышла;
  • лебедка – частый спутник прицепов для плавсредств, который облегчает их погрузку и выгрузку;
  • подкатное колесо существенно упрощает присоединение прицепа к автомобилю;
  • дополнительные надставные борта для перевозки грузов большего объема;
  • тент с дугами, чтобы накрыть груз и уберечь от непогоды;
  • кронштейн для запасного колеса;
  • функция опрокидывания для выгрузки сыпучих грузов и заката самоходной техники.

Купить или сделать своими руками?

В сети масса интересных материалов по изготовлению устройств своими руками. Основной плюс такой затеи – возможность сэкономить на покупке. Но при реализации идеи приходит осознание, что возможная экономия призрачна. На практике взамен экономии $100-200 вы получаете массу проблем:

  1. Закупка материалов. Для изготовления потребуется листовая сталь, труба квадратного сечения или швеллер, колеса, фанера, брезент и пр. Большинство материалов негабаритные, поэтому требуют найма грузового транспорта для доставки.
  2. Поиск, приобретение необходимых запчастей – ходовой части, прицепного устройства, тормозов, электрооборудования, рессор и пр.
  3. Приобретение или аренда необходимого инструмента: сварочный аппарат, дрель, шуруповерт, болгарка, электролобзик.
  4. Приобретение навыков выполнения сварочных работ, пользования другим инструментом.
  5. Проведение независимой экспертизы с заведомо положительным заключением, которое потребуется предоставить для постановки прицепа на учет в ГИБДД. И даже наличие такого заключения не дает гарантии согласия органов зарегистрировать ваше самодельное устройство. Малейшее несоответствие общепринятым стандартам, и вам откажут.
  6. Выбор чертежа для изготовления требует помощи специалиста, который посоветует рабочий вариант. Иначе вы рискуете потратить материалы, время, старания на изготовление непригодного к эксплуатации, либо опасного варианта.

Это минимальный перечень возможных рисков при изготовлении легкового прицепа своими руками. Процесс это долгий, требующий предельной концентрации и недюжинных навыков. Гарантия изготовления пригодного к пользованию, надежного и полностью безопасного устройства с первого раза минимальна. Взвесив все «за» и «против», напрашивается вывод: проще и быстрее купить.

На что обратить внимание при покупке?

Среди распространенных рекомендаций напутствие обратить внимание на основные моменты:

  1. Тип бортов: оцинкованные служат дольше черных, поверхностно окрашенных, не требуют периодического косметического ремонта (покраски).
  2. Наличие бортовых замков, простых и удобных в пользовании, облегчает пользование.
  3. Наличие боковых стоек в углах кузова гарантирует жесткость конструкции. Они соединяют раму с бортами с помощью болтов или заклепок. Последние дешевле, но не такие надежные, как болтовые соединения. Качественные стойки изготавливают из металла толщиной от 5 мм.
  4. Светотехника должна быть надежной. Не помешает дополнительная защита от механических повреждений.
  5. Модель со съемными бортами удобнее, чем с откидными.
  6. На электропроводке должны отсутствовать спайки и соединения.
  7. Оптимальное исполнение днища – влагостойкая фанера. Сталь слишком шумит при транспортировке в незагруженном состоянии. Предпочтительно соединение днища с рамой болтами.
  8. Качественные узлы подвески, детали изготавливаются из стали толщиной от 7-8 мм.

При покупке отдавайте предпочтение продукции известных производителей. В этом случае можно быть уверенным в том, что стоят амортизаторы, ступичные подшипники и рессоры известных брендов, а не кустарного производства. Одним проверенных продавцов является «Автомобили». Магазин специализируется на продаже легковых прицепов в Оренбурге. Компания гарантирует высокое качество и низкие цены. Посмотрите цены на прицепы на странице сайта, в разделе новые прицепы.

Добавить комментарий