Строительство и ремонт

От чего зависит спрос на строительные товары и как его повысить

спрос на строительные товары

Ежедневно как в крупных, так и в небольших городах протекают строительные процессы. Возводятся высотные сооружения, частные дома, проводятся ремонтные работы. В связи с этим постоянным спросом пользуются различные материалы: камень, кирпич, цемент, металлические, деревянные балки, кровля, метизы и многое другое. Однако в разных регионах востребованность таких товаров неодинаковая. Спрос на строительные материалы зависит от множества факторов:

  • время года;
  • местоположение торговой точки;
  • рыночная конъюнктура;
  • демографические показатели региона;
  • актуальные цены.

Основная часть строительных процессов протекает в теплое время года. В лютые зимние морозы ведутся преимущественно внутренние отделочные работы, разводка коммуникаций в помещениях и др. Задачи же по капитальному строительству — заливка фундамента, кладка стен, установка кровли — решаются в период с начала весны и до поздней осени. Поэтому пик продаж строительных материалов приходится на летние месяцы, а минимальный спрос на них наблюдается зимой.

От местоположения магазина во многом зависит его товарооборот. И это напрямую связано с демографическими факторами конкретного региона. Даже если вокруг торговой точки на километровых расстояниях нет ни одного конкурирующего магазина, продажи в ней нулевые при отсутствии покупателей. Поэтому наблюдается прямая зависимость между численностью населения и спросом на строительные товары. Немаловажным фактором является инфраструктурное развитие региона. Если наблюдается процесс массовой застройки территории, спрос на материалы постоянно высокий.

Важное значение имеет рыночная конъюнктура, в частности, конкуренция. Чем больше магазинов, реализующих однотипные товары, находится рядом, тем ниже спрос в каждом из них. Однако если наблюдается скопление строительных гипермаркетов в конкретном регионе, это позволяет судить о высоких темпах застройки территории. Когда здания и сооружения возводятся повсеместно, клиенты найдутся для каждого конкурента.

Наконец, немаловажным фактором является ценовая политика магазина. Если стоимость материалов явно завышенная, покупатели направляются к конкурентам, как минимум, при закупках больших партий. И напротив, если цена товаров ниже среднерыночной, клиентопоток магазина постоянно высокий. Находящиеся в одном регионе гипермаркеты, как правило, реализуют продукцию по примерно одинаковой стоимости.

Как повысить спрос на строительные товары

Стабильное увеличение объемов продаж — бессменная цель каждой торговой организации. Поэтому маркетологи непрерывно работают над повышением спроса в конкретных магазинах. Увеличить товарооборот строительных материалов можно различными способами:

  • расширить ассортимент продукции в магазине;
  • снизить цены ниже среднерыночных;
  • наладить эффективный маркетинг.

Чем шире ассортимент товаров, тем больше выбор у покупателей. Выходит, линейку продуктов целесообразно постоянно расширять. При этом важно ослеживать, продукция каких категорий пользуется наивысшим спросом, и увеличивать ее закупки.

Привлечь больше покупателей в магазин удается автоматически со снижением цен на товары. Если в конкретной торговой точке стоимость продукции ниже, чем в остальных, именно в нее постепенно перетекает весь клиентопоток региона. При снижении цен, правда, доход магазина с каждой сделки уменьшается. Однако в разы возрастает товарооборот и с рынка постепенно уходят конкуренты.

Добиться повышения сроса на строительные товары без демпинга позволяет эффективный маркетинг. Продукцию больше покупают, если о ней знают широкие народные массы. Поэтому результативная реклама — залог увеличения продаж. Помимо внешнего привлечения клиентов требуется также продвигать продукцию в торговых залах, качественно обслуживать покупателей. Для этих целей используется профессиональный мерчендайзинг в строительных и DIY-сетях — plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-stroitelnyix-diy-setyax.

Добавить комментарий