Оренбург

Расцвет микрофинансирования

dengi

В настоящее время в торговых сетях наметилась активность микрофинансовых организаций, однако в конкурентной борьбе с банками они не смогут выстоять, а ритейлеры рискуют иметь дело с недобросовестными партнерами.

Как удалось узнать порталу OrenSMI.ru, наметившееся снижение спроса позволило торговым сетям создавать новые методы и способы привлечения покупателей. Компании даже готовы привлекать микрофинансовые организации для займа клиентам. Такие организации полагают, что смогут занять освободившееся место в потребительском кредитовании, которое еще до недавнего времени целиком и полностью опиралось на деятельность банков. В то же время, банковские займы обходятся клиентам дешевле, чем займы от МФО, несмотря на то, что банкам нужно тратиться на содержание представителей в торговых залах. В связи с этим МФО на протяжении длительного периода не рисковали с розничной торговлей. После того, как онлайн-кредитование стало набирать обороты, деятельность МФО также стала востребованной. При помощи услуг МФО покупатель может оформить кредит на покупку в течение нескольких минут, не покидая торговый зал. Поэтому, многие МФО стали активно продвигать своих услуги на рынке.

dengi

Рынок микрофинансирования за прошлый год прибавил 40%, а общий объем средств кредитования превысил 100 миллиардов рублей. В настоящее время многие МФО запускают свои программы кредитования в самых популярных магазинах и торговых сетях страны. Это магазины одежды и обуви, косметики, бытовой техники и так далее. Теперь, если покупателю не хватает средств на покупку понравившегося предмета, ему рекомендуют купить его в рассрочку на срок от 3 до 6 месяцев. МФО сотрудничают с продавцами магазинов: продавец заполняет договор и отсылает в главный офис, где дают ответ и выплачивают сумму покупки.

В последнее время банковские учреждения часто отказывают потребителям, а МФО могут вернуть договор на доработку только из-за технической ошибки продавца, и быстро дают положительный ответ. В процессе проверки потребителя МФО использует множество критериев, в том числе наличие судимости и задолженностей по кредитам. Некоторые компании используют другую схему: продавец также платит по кредиту, но его часть заложена в цене товара, которая будет выше при оформлении рассрочки. Поэтому обе стороны оказываются в выигрыше. Если клиент укладывается в период рассрочки, то большие проценты он не платит.

Есть компании, которые используют несколько отличающиеся схемы рассрочки. За рассрочку они берут 0-7% от суммы покупки, другие используют процентные ставки, и в конечном итоге клиент выплачивает 30-150% годовых.

Но не все фирмы сейчас вовсю используют POS-кредиты, поэтому тенденции пока далеко до звания массового тренда. Пионерами можно назвать компании, оказывающие услуги онлайн-кредитования и предоставляющие короткие кредиты.

Еще одним средством кредитования в настоящее время выступает автоматы «кредитоманы». Автомат может выдать 7-15 тыс. рублей под 2% в день. Однако наши продуманные соотечественники быстро раскусили фишку, и поняли, что в итоге может оказаться 730% годовых.

Добавить комментарий